Кузнец своего счастья (faber_fortunae) wrote,
Кузнец своего счастья
faber_fortunae

Categories:

Пример персональной ответственности

Увидел у belog65 подборку новогодних фоток разных лет, а среди них такую:

подписанную Авиагородок 1953, на которой видны сосенки расположенные "по линеечке" с военной чёткостью и прямотой. Сразу вспомнил историю появления леса на территории городка ЧВВАКУШ, слышанную мной ещё в детстве...

Начальником штурманского училища в 1941-1954 годах был Василий Павлович Белов - руководитель, много сделавший для училища в трудные годы Великой Отечественной войны и в годы перехода на современную (в т.ч. реактивную) технику в послевоенные годы. Приняв училище в звании полковника (Примечание: в июне 41-го, незадолго до начала войны, начальник Управления кадров ВВС генерал-майор Белов был понижен в звании и чудом избежал расстрела в рамках весенне-летнего погрома в руководстве ВВС РККА. Интересующиеся подробностями, гуглите постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР «Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии» и "дело Рычагова"), Василий Павлович дослужился в нём до генерал-лейтенанта.

Немалое внимание начальник училища уделял улучшению условий быта и отдыха авиаторов - именно при нём были построены жилые дома, стоящие и поныне в "Городке-11" (так назывался посёлок при училище какое-то время). Именно ему принадлежала идея плановой посадки деревьев на возвышенности, которую занимает аэродром и посёлок (раньше эта горка была практически "лысой").

В послевоенные годы на аэродроме Шагол базировался учебный полк с разномастным вооружением - матчасть полка включала У-2 (переименованный в По-2), Ли-2, американские бомбардировщики B-25 "Митчелл" (поставлялись по лендлизу, состояли на вооружении Авиации Дальнего Действия, а челябинское училище относилось именно к АДД), дальние бомбардировщики Ту-4 и другую технику. В самом начале 50-х начали поступать реактивные фронтовые бомбардировщики Ил-28, чуть позже - дальние Ту-16.

Задача по созданию леса в чистом поле решалась армейским способом - участок был размечен и распланирован таким образом, что за каждую группу деревьев отвечал командир подразделения, а за каждое отдельное дерево - конкретный офицер этого подразделения. Благо, что офицеров тогда в училище было много: например, на Ту-4 в состав лётного экипажа входило 10-12 человек, в т.ч. до 7 офицеров (2 пилота, 2-3 штурмана, бортинженер, радиооператор), а в состав технического (наземного) - ещё больше (старший техник, техник, техник левого крыла, техник правого крыла, техник-моторист левой моторной группы, техник-моторист правой моторной группы, отдельные специалисты по электрооборудованию, радио, локатору и т.д.).
Серьёзной машиной был Ту-4!

Само собой разумеется, что за неудовлетворительное состояние вверенного дерева офицеры несли персональную ответственность, вплоть до самых суровых из возможных в мирное время дисциплинарных наказаний. Уж они те деревья и поливали, и удобряли, и оберегали от всяких случайностей*. Зато лес получился на загляденье! Любой желающий может увидеть его - он начинается сразу же за восточным КПП авиагородка (которое "у самолёта"). Вот скрин из Яндекс-Карт

До сих пор видны чёткие ряды деревьев, протянувшиеся с севера на юг и с запада на восток на идеально одинаковом расстоянии друг от друга... Видимые "проплешины" объясняются смертью Сталина в 1953, уходом на пенсию Белова в 1954 и наступившим сразу вслед за этим всеобщим бардаком. А побудь эти двое на своих местах ещё бы лет 10... Страшно даже представить деяния и свершения, которые могли бы произойти!

И не зря этот лес (точнее "бор", ибо там вперемешку растут сосны, ели, лиственницы и пихты) назван именем своего создателя - "Сосновый бор имени В.П. Белова". Вот скрин из Дубль-Гиса:


Вот такая история, мои маленькие друзья, происхождения соснового бора в челябинском авиагородке... Есть ещё замечательная история появления там же липовой аллеи в парке, напротив главного корпуса училища, но пусть это послужит темой для следующего рассказа :)

[***Кровожадное примечание***]*После того, как офицеры (надо думать, что с подчинённым личным составом и семьями) в течение многих лет высаживали и выхаживали сосенки и ёлочки, хорошей традицией среди населения Городка-11 стало линчевание потерявших берега жителей посёлка Шагол и деревни Бахаревка, пытающихся под новый год браконьерским способом вырубить себе на горе на радость детям пушистую красавицу ;) Ёлочки давно выросли, но традиции живут до сих пор!
Tags: авиация, байка, быт, история, хорошее
Subscribe

Posts from This Journal “байка” Tag

  • Эволюция подарочных предпочтений

    Когда я был маленький, то у меня уже был тесть Когда-то давно, когда мы ездили на отечественных машинах и меняли масло дважды в год (чтобы…

  • Про фудпорнофанатов

    Сейчас увидел вот это фото и вспомнил, как лет пять назад приехали мы с супругой в гости к давно не виденному двоюродному брат, живущему за…

  • Война и мiръ

    Вот мы тут сидим в этих интернетах, а тем временем зомбоящик-то, оказывается, вовсю приобщает отечественного зрителя к отечественной же классике! У…

promo faber_fortunae november 3, 2015 13:09 12
Buy for 50 tokens
Находясь в размышлении чего бы покушать почитать вдруг вспомнил, что "Эра милосердия" (роман Вайнеров, на основе которой снят культовый фильм "Место встречи изменить нельзя") была читана мною давным-давно, но только в журнальном варианте. Уже в 2000-х,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “байка” Tag

  • Эволюция подарочных предпочтений

    Когда я был маленький, то у меня уже был тесть Когда-то давно, когда мы ездили на отечественных машинах и меняли масло дважды в год (чтобы…

  • Про фудпорнофанатов

    Сейчас увидел вот это фото и вспомнил, как лет пять назад приехали мы с супругой в гости к давно не виденному двоюродному брат, живущему за…

  • Война и мiръ

    Вот мы тут сидим в этих интернетах, а тем временем зомбоящик-то, оказывается, вовсю приобщает отечественного зрителя к отечественной же классике! У…