Кузнец своего счастья (faber_fortunae) wrote,
Кузнец своего счастья
faber_fortunae

Categories:

Отчего снизилась смертность в ДТП?

Прочитал в Газета-ру:
На российских дорогах в 2013 году произошло 204 068 серьезных ДТП с пострадавшими и погибшими. Это на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом число погибших в автокатастрофах за год снизилось на 3,5%, до 27 025 человек. Согласно итоговому статистическому отчету Госавтоинспекции, пострадавших в дорожных авариях оказалось 258 437 человек — почти столько же, сколько годом ранее (снижение на 0,1%).

Вот ведь чудеса! Количество ДТП то же самое, а смертность ниже. Почему?Я сразу догадался: потому что "капсулы смерти" отечественного автопрома (жигули-классика, москвичи, волги) неуклонно заменяются на более безопасные автомобили. Ну и опять же статистикой можно вертеть как угодно.
Думал, что я один такой умный, ан нет, чуть ниже прочёл:

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что не доверяет полицейской статистике:
«При их умении жонглировать цифрами я не понимаю, почему они честно признались, что количество ДТП у них осталось примерно на том же уровне. Что касается количества пострадавших, то эту цифру не скроешь. Но есть масса методов сделать так, чтобы записать, что человек погиб не в результате ДТП. Это нередко делается для того, чтобы оправдать огромные расходы на целевую программу повышения безопасности дорожного движения. Ведь на нее выделен бюджет маленького европейского государства, и если деньги тратятся, то нужно показать на что. Но если эта программа помогает, в чем лично я не уверен, то результат 3,5% — это слишком мало за такие деньги».

По мнению Травина, основной вклад в позитивную динамику снижения смертности на дорогах внесли качественные иностранные иномарки, а не специальные программы:
«За снижение смертности на дорогах мы должны быть благодарны не ГИБДД и специальным программам, не нашим депутатам, которые повышают штрафы за нарушения ПДД, а европейскому, американскому и японскому автопрому, — считает Травин. — Эти производители все интенсивнее поставляют на наш рынок. Российские покупатели все чаще могут позволить себе приобрести машины высокого уровня надежности с активными и пассивными системами безопасности».

С этим мнением согласен и председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев:
«Положительная динамика по снижению количества погибших в ДТП связана с тем, что у нас покупают все более безопасные автомобили. Чем выше продажи хороших иномарок, тем меньше людей погибает. Пока я не могу оценить вклад ФЦП в эту позитивную динамику.
Мы сделали запрос в ГИБДД о том, что было сделано, но до сих пор не получили ответа. Если что-то было сделано, мы бы хотели знать, что именно. А если ничего, то надо разбираться, где деньги».

Причину того, что водители в России продолжают нарушать ПДД, Канаев видит в высоком уровне коррупции в ГИБДД.


«Показатель нарушений ПДД действительно высок. И этому способствует коррупция. Пока водители имеют возможность откупиться, они будут халатно относиться к соблюдению ПДД. Пока не существует неотвратимости наказания, уровень нарушений будет высок. Как только мы это сделаем, количество ДТП будет снижено сразу на 50%», — считает Канаев.

Рука не поднялась укорачивать цитату - я сам считаю точно также. Статистика, тем более исходящая от продажных ментов (не могу рассматривать ГИБДД в ином ракурсе), ни в коем случае не может служить объективной информацией, я убеждён в этом. По закону больших чисел она в основных показателях (общее количество ДТП, число пострадавших) находится где-то рядом с правдой, но по указанным причинам ДТП - вряд ли.

Возвращаясь к ранее написанному, одним из первых моих постов в ЖЖ был как раз связанный с этим - ПДД и УК. Актуальности он не потерял.


Что же касается преимуществ современных автомобилей в безопасности перед морально устаревшими конструкциями разработки 50-х и 60-х годов - перед глазами несколько примеров. Жигули-пятёрка, ремень пристёгнут, попутное столкновение на скорости около 50 км/ч - перелом рёбер и травма головы у водителя. Тойота-Королла лобовое столкновение (к счастью, скользящее) с КАМАЗом - тот же перелом рёбер и вывих бедра. Тойота реально спасла жизнь. И так далее...

Желаю всем никогда не попадать в аварии!

P.S. И всегда пристёгивайтесь сами и заставляйте пристёгиваться пассажиров.

P.P.S. И никогда не садитесь пьяными за руль!


Tags: автомобильное, кровавая действительность, наука и техника
Subscribe

  • Ограбление по-челябински

    Ограбления бывают разными. Грабят одиноких прохожих и сразу нескольких граждан, государственные учреждения и частные фирмы, в одиночку и группой лиц…

  • Трамп расчехляет врагов

    Посмотрел сегодня фотографии протестов в США - там, как говорят, 27 января президент Трамп подписал указ о временном запрете на въезд в страну для…

  • Лунный журнализм

    Скончался американский астронавт Юджин Сернан, побывавший на Луне... Лента-ру написала об этом в привычном ныне для себя небрежно-корявом стиле. В…

promo faber_fortunae november 3, 2015 13:09 12
Buy for 50 tokens
Находясь в размышлении чего бы покушать почитать вдруг вспомнил, что "Эра милосердия" (роман Вайнеров, на основе которой снят культовый фильм "Место встречи изменить нельзя") была читана мною давным-давно, но только в журнальном варианте. Уже в 2000-х,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments